Новости в нашем Телеграм канале Подписаться ×

Как спасаться пассажирам при крушении самолета, чтобы выжить, рассказали эксперты

Как спасаться пассажирам при крушении самолета, чтобы выжить, рассказали эксперты

Фото: «Rg.Ru»

Внимательно слушать предполетный инструктаж, выполнять указания бортпроводников, не разуваться и не пользоваться наушниками во время взлета и посадки — это то, что может реально спасти жизнь пассажирам самолетов, передает 360tv.ru.

Об этом подробно рассказал российской эксперт по безопасности Александр Старостин.

«Очень хочу обратить внимание всех граждан на то, что крайне важно проходить предполетный инструктаж — это тот инструктаж, который проводят борпроводники перед полетом, знакомиться с инструкцией, которая находится всегда на месте каждого пассажира, потому что каждый самолет имеет свои нюансы, свое расположение аварийных и эвакуационных выходов, свои системы навигации», — сообщил Старостин.

Он отметил, что в случае возникновения чрезвычайной ситуации не будет времени на то, чтобы искать на схемах аварийные выходы.

«Очень важно прислушиваться к командам бортпроводников. Важно понимать, что бортпроводники — это не официанты, которые разносят напитки во время полета — это их сервисная функция, когда все происходит штатно. Но прежде всего это сотрудники безопасности, которые в первую очередь спасают пассажиров в случае нештатных ситуаций. Просьбы вынуть наушники во время взлета-посадки, разместить правильно ручную кладь, не снимать обувь — это не прихоти, а очень важные требования безопасности, потому что при эвакуации с борта воздушного судна до наступления критически опасных факторов проходят буквально считанные секунды или несколько минут», — рассказал эксперт.

В качестве примера он привел случившееся в Шереметьево и напомнил, что воздушное судно в течение 2-3 минут выгорает полностью.

«Опасные факторы, несовместимые с жизнью, внутри наступают еще раньше. И любая ручная кладь, которую пассажиры пытаются взять с собой, время на попытку обуться и так далее приводят к тому, что другие пассажиры как раз теряют эти секунды во время эвакуации. Важно стараться избегать паники, несмотря на то что любая стрессовая ситуация выделяет очень большое количество гормонов и человек не всегда адекватно способен реагировать на ситуацию. Именно в эти моменты важно прислушаться к командам бортпроводников и капитана воздушного судна и действовать строго по их инструкциям. Это позволит спастись самим пассажирам и облегчит работу спасательных служб», — сказал исполнительный директор группы компаний «Пожарный центр» Александр Старостин.

И к вопросу о том, какое место в самолете самое безопасное. Авиаэксперты давно исследуют этот вопрос. И однозначно говорят: нет такой рекомендации. Есть статистика американца Дэниела Джонсона — 66,8% спасшихся пассажиров сидели в «хвосте» самолета, 28,5 — в носовой части, 4,7 — в средней. Однако практически все специалисты считают, что это дело случая. Зато практически все эксперты убеждены в другом: вероятность выживания резко увеличивается, если пассажиры будут правильно себя вести, писало еще два года назад издание rg.ru.

В первую очередь необходимо выдержать момент удара о землю. Обязательно нужно опустить голову на колени. Одной из основных причин гибели пассажиров после приземления оказывается элементарное неумение быстро расстегивать ремни безопасности. Серьезным препятствием на пути к спасению оказывается дым. Поэтому лучший способ сориентироваться — это заранее при посадке посчитать количество рядов сидений до ближайшего выхода. Тогда при аварии можно найти выход из самолета на ощупь.

Комментарии 0

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии

Вход

Заходите через социальные сети