Новости в нашем Телеграм канале Подписаться ×

Выяснили причину, почему пользователи смартфонов раздраженные

Выяснили причину, почему пользователи смартфонов раздраженные

Фото: «Techtoday.in.ua»

Ученые из Университета Ноттингем Трент установили одну из причин плохого настроения современного человека. Это смартфон, а точнее – постоянный поток сообщений в нем. Около трети из них формируют негативные эмоции, вынуждают чувствовать себя враждебно, раздраженно, трусливо и стыдно. Все эти ощущения усиливаются, как только владелец берет в руки свой телефон.

По данным исследователей, основными углубителями негативного настроения являются сообщения, касающиеся работы, программных апдейтов и доступности Wi-Fi.

«Очевидно, что социальные сообщения делают людей счастливыми. Но когда они получают много рабочих или машинных уведомлений, возникает противоположный эффект», – рассказывает исследователь Эйман Каньйо.

Для того чтобы сделать свой вывод, ученые привлекли 50 добровольцев, за которыми наблюдали в течение пяти недель. За это время подопытные в целом получили более полумиллиона извещений. Они также должны были заполнять дневник своего самочувствия трижды в день.

Отключение уведомлений помогает не только удержать текущее настроение, но и приносит пользу для здоровья. Команда из Университета Карнеги-Меллона совместно с испанской телекоммуникационной компанией Telef?nica провели в прошлом году исследование, которое показало, что достаточно отключения телефонных сообщений на короткое время.

Эксперимент ученых стартовал в 2015 году. Его организаторы попытались найти 30 человек, которые бы могли заблокировать всплывающие сообщения на своем смартфоне на неделю, но желающих не оказалось. Удалось договориться об их отключении только на сутки.

Наблюдение показало, что участники эксперимента, с одной стороны, меньше отвлекались и были более продуктивными. Но некоторые из них без сообщений чувствовали себя изолированными и из-за этого более озабоченными. Отмечается, однако, что такая тревога не перерастала в длительный стресс.

Две трети участников заявляли, что по окончании эксперимента станут более избирательно подходить к вопросу всплывающих сообщений и изменят настройки. Они отмечали, что опыт им понравился.

Комментарии 0

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии

Вход

Заходите через социальные сети