Новости в нашем Телеграм канале Подписаться ×

Текстильная индустрия Узбекистана: итоги года и анализ новых задач

Текстильная индустрия Узбекистана: итоги года и анализ новых задач

Фото: Международный пресс-клуб

26 декабря т.г. в Международном Пресс-клубе прошла открытая беседа с руководством Ассоциации «Узтекстильпром», в ходе которой состоялась презентация Стратегии развития отрасли на 2019-2021 годы. Об этом сообщает пресс-служба Ассоциации «Узтекстильпром».

Основным поводом встречи на площадке МПК стало обсуждение Стратегии развития текстильной отрасли, разработанной в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан «О мерах по ускоренному развитию текстильной и швейно-трикотажной промышленности» от 14 декабря 2017 года №УП-5285.

Отмечено, что сегодня в Узбекистане действует более 150 совместных предприятий текстильной и швейно-трикотажной промышленности из которых 50 со 100%-ым иностранным капиталом. Основная часть освоенных иностранных инвестиций приходится на Турцию, Корею, КНР, Сингапур, Швейцарию, Германию, Великобританию, Россию. Предприятия текстильной и швейно-трикотажной промышленности составляют 4,6 % ВВП страны. 

В 2019—2021 годах в отрасли будет реализована Стратегии развития текстильной отрасли. В ходе мероприятия состоялась ее презентация.

Разработчиками Стратегии выступили Кабинет Министров Республики Узбекистан, Министерство экономики Республики Узбекистан, International Textile Manufacturers Federation (Швейцария), KOFOTI (Корея), KITECH (Корея), KOTRA (Корея), Министерство текстиля (Индия), CITI (Индия), IFC (МФК), Gerzi (Швейцария), Rieter (Швейцария),Indorama Corp. (Сингапур), Jinsheng Group (КНР). 

Основными задачами Стратегии развития текстильной отрасли определены:

  • повышение технического и технологического уровня;
  • обеспечение эффективности производства;
  • конкурентность и наукоемкость продукции;
  • рост экспорта;
  • активная инвестиционная и инновационная деятельность;
  • углубление отраслевой кооперации;
  • формирование рыночной инфраструктуры.

В среднесрочной перспективе (до 2021 года) рост объемов составит:

  • Промышленное производство – 19,2 трлн. сум (1,6 раза)
  • Ткани-  934 млн. кв. м. (1,5 раза)
  • Швейно-трикотажные изделия – 615 млн. шт. (1,8 раза) 
  • Чулочно-носочные изделия – 230 млн. пар (3,3 раза)
  • Кроме того планируется создание базы инновационных и дизайнерских разработок.

В результате реализации Стратегии Узбекистан намерен изменить структуру производства текстильной продукции и нарастить объемы экспорта до 7 млрд долларов к 2025 году. Тем самым начав новый этап трансформации республики в ведущего производителя текстиля.

Так в долгосрочной перспективе рост объёмов составит:

  • Промышленное производство – 35 трлн. сум (3,5 раза)
  • Ткани -1 425,9 млн. кв. м. (3,1 раза)
  • Швейно-трикотажные изделия – 1 516,9 млн. шт. (3,6 раза)
  • Чулочно-носочные изделия –429,0 млн. пар (4,4 раза)
  • Экспорт – 7,0 млрд. долл. (4,3 раза)

В рамках развитие международного сотрудничества предусмотрено создание региональных представительств Ассоциации «Узтекстильпром» с охватом регионов стран СНГ (Россия, Белоруссия, республики Закавказья),ЕС и Юго-Восточной Азии.

Кроме того, на мероприятии отмечалось, что вступление в силу новой Налоговой концепции позволит сократить налоговую нагрузку на текстильную отрасль. «Мы снижаем почти в два раза налоговую нагрузку на рабочую силу, раньше она превышала 40%. У нас был очень тяжелый налог на оборот, а также пенсионный, дорожный, школьный фонды — это все уходит», — заявил представитель  «Узтекстильпрома».

На мероприятии стороны обсудили вопросы в сфере текстильной промышленности, существующие проблемы в деятельности предприятий отрасли, а также рассмотрели предложения по развитию текстильной промышленности в Узбекистане.

Комментарии 0

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии

Вход

Заходите через социальные сети