Новости в нашем Телеграм канале Подписаться ×

Со следующего учебного года 10-классников начнут обучать робототехнике и программированию

Со следующего учебного года 10-классников начнут обучать робототехнике и программированию

Фото: Пресс-служба Президента

Под председательством Президента Республики Узбекистан Шавката Мирзиёева 14 июля состоялось видеоселекторное совещание по вопросам повышения занятости молодежи и женщин, обеспечения их источником дохода, сообщает пресс-служба главы государства.

Вот уже полгода как весь мир живет в условиях усиленного карантина. В этот сложный период основной проблемой остаются поддержка нуждающихся слоев населения, обеспечение их источником дохода.

В общем числе безработных в Узбекистане 732 тысячи – молодые люди, 834 тысячи – женщины.

Для эффективного решения проблем молодежи 30 июня этого года был принят Указ Президента «О мерах по коренному реформированию и поднятию на новый уровень государственной молодежной политики в Республике Узбекистан». В соответствии с документом было создано Агентство по делам молодежи, которое обладает необходимыми полномочиями и финансовыми ресурсами для реализации государственной молодежной политики.

В Министерстве по поддержке махалли и семьи создана вертикальная система для работы с женщинами.

На совещании глава государства подчеркнул важность решения проблем молодежи и женщин, а также обозначил направления, требующие особого внимания.

Прежде всего обсуждены вопросы обучения и трудоустройства выпускников школ. В этом году общеобразовательные школы закончат 452 тысячи юношей и девушек. Из них 70 тысяч смогут получить высшее образование, 85 тысяч - профессиональное образование. Отмечалось, что даже если будут трудоустроены более 95 тысяч человек, необходимо обеспечить работой еще 200 тысяч молодых людей.

Поэтому планируется ввести систему профессионального обучения в школе. Начиная со следующего учебного года, директора школ и учителя будут получать повышенную заработную плату в зависимости от поступления учащихся в вуз, овладения профессией и получения работы. Для этого, начиная с 7-го класса, выявляются интересы учащихся к тем или иным профессиям. Учащиеся 8-9-х классов будут приобретать знания и навыки, которые станут основой для овладения таких перспективных профессий, как программист, дизайнер, переводчик. Начиная с 10-го класса начнется обучение по таким востребованным профессиям, как робототехника и программирование.

Поручено наладить к концу года в махаллях деятельность 136 центров профессионального обучения, организовать в них краткосрочные курсы, а также оснастить 31 центр профобучения. Указано на необходимость выделения 200 миллиардов сумов из Антикризисного фонда в Фонд содействия занятости, а учебные курсы организовать прежде всего в махаллях с самыми высокими показателями бедности.

На совещании также проанализирован текущий спрос на рынке труда и готовность молодежи обеспечить его.

В новом учебном году в 339 профессиональных школах, 212 колледжах и 175 техникумах планируется обучить 215 тысяч молодых людей. Тем не менее, направления обучения в этих учебных заведениях ни количественно, ни качественно не соответствуют требованиям.

Например, в условиях развернувшегося в нашей стране масштабного строительства требуется не менее 50 тысяч профессиональных строителей в год. Однако в 170 колледжах строительного направления планируется обучить всего лишь 13 тысяч специалистов.

Или же, несмотря на стартовавший проект «Один миллион программистов», только 12 тысяч абитуриентов будут приняты в профессиональные школы, колледжи и техникумы по направлению АКТ.

Критикуя такие недостатки, глава государства поручил выявить реальную потребность в рабочих профессиях на рынке труда в разрезе каждой отрасли и сферы, разработать программу обучения особо востребованным профессиям с привлечением иностранных специалистов.

Отмечалось, что крупные предприятия и кластеры в горнодобывающей, металлургической, нефтегазовой, химической, автомобильной, строительной, электротехнической, фармацевтической, пищевой, транспортной и логистической сферах, получающие государственные льготы и преференции, должны сами создавать инфраструктуру для подготовки работников. Ответственным лицам даны поручения по данному вопросу.

Министерству занятости и трудовых отношений поручено совместно с коммерческими банками организовать обучение молодежи современным агротехнологиям.

Комментарии 0

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии

Вход

Заходите через социальные сети